Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/modules/show.full.php on line 308 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/papa5/zhenkiyclub.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 77 Сергей Сухомлин: «На место под софитами не претендую!» » DataLife Engine
Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Многопользовательский новостной движок,
предназначенный для организации собственных
СМИ и блогов в интернете.

 
Демонстрационный сайт » ОТНОШЕНИЯ » Сергей Сухомлин: «На место под софитами не претендую!»
на правах рекламы

Сергей Сухомлин: «На место под софитами не претендую!»

Автор: admin от 30-05-2019, 15:08
Сергей Сухомлин: «На место под софитами не претендую!» Сергей Сухомлин: «На место под софитами не претендую!» В разные времена Сергей Сухомлин являлся миру студентом-хиппи, худруком провинциального дома культуры, гитаристом московской панк-группы «Футболс», диджеем радиостанции и даже продюсером. И сохранил в душе главное – страсть к музыке. Композитор, певец, аранжировщик он чуть ли не единственный в стране знает тайну настоящего хита. Сергей, как же тебя, инженера по образованию, занесло в шоу-бизнес? Как и многое в моей жизни, увлечение музыкой началось неожиданно – что называется, с бухты-барахты. Я тогда учился в восьмом классе. Ко мне пришел друг и позвал с собой покупать гитару. И тут меня торкнуло! Втихаря от родителей я взял деньги и обзавелся музыкальным инструментом за компанию с другом. Не зная даже, как гитару настраивать, на следующий день я написал свою первую песню. Наверное, это был ключевой момент в формировании моего характера – увлечение гитарой затмило все остальные. Я не курил под лестницами, не зажимал подружек в подвале. Просто сидел дома и сочинял музыку. Уже к десятому классу я стал самым заметным гитаристом в городе Слуцке. Меня начали приглашать играть на танцплощадках, свадьбах и концертах. Я зарабатывал кучу денег – раза в четыре больше, чем мой отец. Несмотря на это, родители настояли на поступлении в политехнический институт. Так я стал студентом. И, гордо неся звание будущего инженера, вместо того чтобы усиленно познавать азы технической специальности, все пять лет проиграл в университетской группе. Репетиции и концерты интересовали меня куда больше экзаменов и зачетов (иронично). Говорят, главное для музыканта – «попасть в волну». Расскажите, когда начался ваш «прибой»? В начале 90-х судьба забросила меня в маленький городок со звучным названием Каменец. Поступило предложение занять место художественного руководителя в местном доме культуры, и я, как человек авантюрный, подумал: а почему бы и нет? Согласившись, я остался там жить. Естественно, нужно было оттачивать свое музыкальное мастерство, а самый благодатный материал – конечно, дети. Так и появилась студия «Музыкальный подвал». Каждому из своих юных дарований я написал по несколько песен, с которыми чуть позже они стали появляться в программе «Телебом» на Перовом национальном телеканале. В Каменце я прожил 5 лет. Это были годы, когда я не пил, не курил, круглый год купался в лесной реке и начал регулярно ходить в церковь. Одним словом, вел сугубо положительный образ жизни (улыбается). А какие сейчас у тебя отношения с Богом? Отличные. В церковь я езжу каждое воскресенье. Стараюсь соблюдать посты и на большие праздники с собой в храм тащу всех друзей и родных. Вера помогает мне жить. И это не понты, а чистая правда. Свою любовь к Всевышнему я стараюсь привить и детям. Причем как своим, так и тем, с которыми работаю. Похоже, тихая провинциальная жизнь сильно изменила тебя Скорее дала повод подумать о главном и выбрать дальнейший путь. Неспеша и надолго! По знаку зодиака, как и по внутреннему своему мироощущению, я Близнец. Насколько неудержимо я могу веселиться, настолько же откровенно могу впадать в депрессию. В глубинку я себя сослал намеренно – это была попытка осознать, что же мне делать в жизни дальше. На дворе были смутные 90-е. Торговать мне не хотелось, за занятие бизнесом в то время сажали в тюрьму. Хотелось музыки! Я писал песни и предлагал их молодым белорусским артистам. Первые, с кем тогда познакомился, – Инна Афанасьева и Александр Солодуха. Саше, кстати, я и «впарил» свою первую песню «За твоим окном». Мой гонорар тогда составил 250 долларов (учитывая, что зарплата работника культуры составляла 18 долларов!). В тот момент я подумал: вот они, настоящие деньги, заработанные своим умом и в удовольствие! Сейчас это, конечно, звучит смешно, но именно на этом этапе я осознал, что музыкой можно не только жить, но и зарабатывать. А когда Эдуард Ханок попросил написать хит для его дочери Светы, мне показалось, что я-таки попал в призрачную «волну». Ты – поэт, композитор, аранжировщик. Это попытка прыгнуть выше головы или проявление безграничного таланта? Это человеческая жадность (смеется). Однажды мне Анатолий Иванович Ярмоленко сказал: «Серега, ты враг поэтам. Вот был бы ты просто композитором – давал бы зарабатывать авторам текстов. Но ты ж еще отбираешь хлеб и у аранжировщиков!». К сожалению, не все коллеги умеют работать в таком темпе как я (подумал и сразу сделал), а ждать я очень не люблю, поэтому все сам! К какому направлению в музыке ты тяготеешь? Если мне не изменяет память фраза «больше никакой попсы» тебе принадлежит? Ты точно меня с кем-то путаешь! Никогда и никому не говорил, что завяжу с попсой. Наоборот. Я ведь профессионал, а значит, должен создавать композиции, которые нравятся широкому кругу слушателей. Именно поэтому в свое время решил поэкспериментировать и написал два альбома для Виктора Калины. Шансон достаточно адресное направление музыки, но, судя по реакции аудитории, — получилось! Некоторые из них стали настоящими хитами. Стопроцентно попсовым композитором меня вряд ли назовешь. На моем счету десяток джазовых композиций, а также песни для кинофильмов. В фильме Тодоровского, к примеру, звучала песня, которую я написал для Гюнешь, «Назови меня по имени». Сейчас ОРТ снимает сериал «Школа», в котором можно услышать песню «Прости меня, дедушка». Ее я написал для Алеси. Не секрет, что вы, прямо скажем, недешевый композитор Если быть точным – один из самых дорогих в Беларуси. Только, пожалуйста, не спрашивайте, сколько стоит одна песня! У меня индивидуальный подход. Я писал песни и за 100 долларов, и за 11 тысяч долларов. Если я вижу, что передо мной перспективный исполнитель, но платежеспособность его пока невелика – готов идти на уступки. Типичный пример – Бьянка. Она пришла ко мне, когда у нее не было ни копейки. В то время ее еще звали Таня Липницкая. Мы написали ей альбом, она поднялась и теперь собирает залы. Сегодня ты делаешь ставку на юных исполнителей, мотивируя это тем, что взрослые обленились и погрязли в нежелании развиваться Они не понимают самого главного: зачем они выходят на сцену? Ни один из них достаточно четко не может сказать себе, кем он будет через 3–4 года. Нет у наших исполнителей бизнес-плана, как их предприятие под названием «поп-звезда» будет восходить на эстрадный небосклон. Именно поэтому каждый новоиспеченный любитель пения, приходящий ко мне, получает в подарок бесплатную получасовую лекцию. Я искренне отговариваю своего «студента» быть артистом. Для того чтобы стать музыкантом, тем более популярным исполнителем (я уже не говорю о звезде!), нужно быть фанатом своего дела. Примерно таким, как я. Я работаю с утра до вечера, просыпаюсь около семь утра, ложусь около час ночи – все это время я сижу и «колбашу». Даже если в Новый год ко мне приходит вдохновение, выхожу из-за стола и удаляюсь в кабинет. Мой психолог уверен, что имеет дело с трудоголиком. Возможно, и так. Просто работа дает мне возможность отвлечься от всего и переключиться на другую волну, что иногда очень полезно. Искусство и эстрадная песня – можно ли между этими понятиями поставить знак равенства? Я говорю всегда так: композитор рождает песню, аранжировщик дает ей тело, а певец вдыхает душу. Должны быть выполнены эти три условия, тогда любая песня – даже самая простая – как минимум станет популярной. Как максимум – превратится в бессмертный хит и станет «памятником» музыкального искусства. Имя Сергея Сухомлина для многих – гарант хитовости песни. Поделись с читателями рецептом шлягера. Золотая секвенция, которую нам подарил еще Шопен: тоника, доминанта, субдоминанта – большинство хитовых песен построены именно по этой схеме. (Я говорю про российское и белорусское пространство – на Западе другие критерии.) Таким образом, многие эстрадные песни можно сыграть на трех аккордах. И это первое условие. Как вы знаете, музыканты делятся на гармонистов и мелодистов. Я отношусь к последним, поэтому придумывать оригинальные мелодии для меня не составляет труда. Это второе. Ну, и сразу третье: поскольку занимаюсь еще и текстом, то знаю секреты ключевых строчек, которые «цепляются» за ухо и остаются там висеть надолго. Это рецепт шлягера. А вот хитовость и моднявость определяются приемами реализации (аранжировка, сведение, фишки и т.п). Но, как правило, остаются надолго песни, которые можно спеть без компьютера, в машине, за столом ,на шашлыках. Такой мы народ! Ты не единожды представлял свои работы на «Евровидение», соответственно, следил за всеми этапами конкурса. Почему нам никак не покоряются высокие места? Я, как человек, который самым пристальным образом наблюдал за работой этого музыкального фестиваля изнутри, должен сказать: в плане голосования это самый честный песенный конкурс на территории Европы, потому и самый непредсказуемый. Но все-таки кое-какие приметы успеха есть. Не стоит забывать, что первоначально основной задачей «Евровидения» было создание из региональных звезд – европейских. Таким образом, исполнитель, который будет представлять страну, уже здесь, у себя на родине должен быть звездой состоявшейся – с непререкаемым авторитетом и яркой харизмой. Он должен чувствовать себя хозяином сцены и получать кайф от выступления. Наши же не очень опытные конкурсанты обычно удовольствие не получают – они боятся облажаться! Почему эстрадные композиторы так любят петь? Дополнительный PR? Я бы, может, и не запел бы, если бы однажды телевизионщики не предложили мне попробовать (смеется). Вспомнив слова Кузьмы Пруткова: «Если они поэты, то и я поэт» – я записал песню. Однако на место под софитами я никогда не претендовал. Пение – один из видов деятельности, который помогает мне расслабиться. Такое же хобби, как и работа на радио. Ничего себе хобби! Ведь, если не ошибаюсь, на Первом национальном канале белорусского радио ты проработал целых семь лет Точно так же как, не умея играть, я написал первую песню, не имея особого представления о радийной кухне, записал пилот-программу и отправил на Первый национальный. Через две недели пришел положительный ответ, и мой голос зазвучал в эфире. Смелость города берет! Сначала моя авторская программа «Музыка от карусели» выходила раз в неделю в записи. Но вскоре я набрался наглости и «замахнулся» на интерактив. Для того чтобы пополнить ряды ведущих, пришлось в экспресс-режиме освоить белорусский язык. Сначала было сложно, но уже через некоторое время я почувствовал, что могу не просто свободно общаться, но даже шутить. Одним словом, к любой своей цели идешь напролом Если я чего-то захотел, то вряд ли отступлюсь. А наличие всяческих преград заводит меня еще больше. К примеру, если песня не идет, я забываю про сон и еду! Терзаю композицию до тех пор, пока не буду уверен – передо мной будущий хит. Или просто хорошо сделанная композиция. Хитовость может декларировать только слушатель. Ты ведь ко всему прочему еще и продюсер и, помнится, совсем недавно занимался продвижением собственной жены Наты Романовой. Ее проект был закрыт по причине, которую не понимают многие белорусские артисты. Никакой перспективы, как у певицы, у Наты не было. Денег выступления не приносили – одни растраты, которые ко всему прочему выливались в семейные скандалы. И зачем мне бесплатно писать песни, если я могу их продавать? Да и Ната у меня девочка капризная. Поэтому работать с ней было насколько легко, настолько же и трудно. А может быть, причина в другом? Признайся, боялся, что ученица превзойдет учителя? Отнюдь. Мы вложили в этот проект очень много сил. И до последнего пытались убедить себя в том, что в будущем инвестиции станут приносить нам стабильный доход. Но у нас не получилось. Такое тоже бывает. Впрочем, крест на этом проекте окончательно еще не поставлен, и я думаю, Ната еще удивит слушателей. Ты жену ревнуешь? К эстраде – нет. А не к эстраде? Вообще-то я не Отелло, но поскольку люблю Нату безумно, то эсэмэски поклонников по ночам в свое время меня сильно раздражали... Мне кажется, ты уходишь от ответа Что ж ты меня так прижала?! Ладно, признаюсь: ревную! А вообще все детские болезни мы с Натой давно пережили, и сегодня у нас достаточно ровные и устойчивые отношения. Между прочим, не без доли романтики. Мы 12 лет вместе, но до сих пор тысячу раз в день признаемся друг другу в любви. По-моему, это круто! Путь к твоему сердцу лежал через желудок? Не через желудок точно (смеется). В еде я неприхотлив, и основную часть моего рациона составляют овощи и зеленый чай. Я не понимаю тех людей, которые трапезничают по расписанию, тем самым превращая свою женщину в кухарку. На жену нужно любоваться! Прежде всего, она должна быть другом, любовницей, собутыльником в одном флаконе. Но больше всего в отношениях с любимой я ценю взаимопонимание и схожесть наших взглядов на жизнь. К слову, формулу идеальных отношений мы вывели вместе – научившись друг другу уступать и просить прощения.

Теги: песни, быть, написал

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий